Озон-озак боласак - Долгое-долгое детство - Художественный фильм - 2005
Оҙон-оҙаҡ баласаҡ - Долгое-долгое детствоРежиссер: Булат Юсупов
Производство: киностудия "Башкортостан" - 2005
Формат / качество: Flv
Размер: 157.97 Мb
Language:Bashkir
Screenshots
Цитата:
В ролях: Айдар Закирьянов, Ильмир Идрисов, Егор Сурганов, Вакиля Калмантаева, Фанзиль Мухаметдинов, Рушанна Бабич, Нагим Нургалин, Расуль Карабулатов, Лейсан Акназарова, Гульшат Гайсина, Сара Буранбаева, Ильсур Хабиров, Диана Кулик, Вакиль Юсупов, Азамат Абузаров.
Награды и участие в фестивалях:
2006 г. 2 международный кинофестиваль мусульманского кино в г. Казани "Золотой Минбар" показ фильма "Долгое-долгое детство".
Задумка снять фильм по повести классика башкирской и российской литературы родилась у Булата Юсупова еще в 1996 году. Сперва толчком для создания полнометражного фильма стала новелла «Два письма».
Булат Юсупов: «В тот период, после окончания ВГИКа я был увлечен новой французской киноволной. Такие фильма как «На последнем дыхании» Жан-Люк Годара, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, «Мужское и женское» Франсуа Трюффо сформировали для меня понятие эстетики в кино. Мне хотелось делать фильмы настроение. Чтобы в фильмах, чувствовалась атмосфера, дыхание, образность. Новелла «Два письма» отвечала моим представлениям того, какое я кино вообще хочу снимать в будущем. Я написал сценарий по новелле «Два письма» и показал его Мустаю Кариму. Мустай Карим остался доволен, и я принялся разрабатывать режиссерский сценарий. Вот здесь и возникли трудности. Кто такой главный герой Капитан? Может ли он быть отдельным от других героев повести? В диалоге с Людмилой возникла фигура Старшей Матери. Я не мог отказаться от того чтобы не рассказать в фильме о Старшей матери. Так добавилась новелла «Старшая Мать прощается». Что пережил Капитан на войне и как в период войны он встретился, к примеру, с Хамитьяном? Это я тоже не мог оставить, и поэтому появилась новелла «С юных лет меня оставил одинокой…» Постепенно режиссерский сценарий разросся до двухсерийного полнометражного фильма. Когда я с ужасом сказал Мустаю Кариму, что буду снимать большую часть повести «Долгое-долгое детство» то он только улыбнулся и сказал: «Я так и думал, что ты не обойдешься только одной новеллой, только не стал тебе говорить об этом, хотел, чтобы к этому ты пришел сам. Ведь все новеллы в «Долгое-долгое детство» связаны между собой…»
На новый сценарий бюджет был настолько велик, что в 1996 году он составил весь бюджет театров республики Башкортостан.
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок: