Алтайский шаманизм - Потапов Л.П.

27.06.12 | Admin

http//photoload.ru/data/15/d8/ff/15d8ff7b4fd0ae363dc511a5029e8599.jpg


Алтайский шаманизм
Autor: Потапов Л.П.
Publisher: Л.: "Наука"
Publication date: 1991
Number of pages: 319 с ил.
Format / Quality: PDF
Size: 20,35 Mb
Language:Russian

Цитата:

ПОТАПОВ ЛЕОНИД ПАВЛОВИЧ


Известный этнограф, тюрколог, доктор исторических наук, профессор. Родился 6 июля 1905 г. в Барнауле. Окончил курсы ботаники реального училища. В 1927 г. окончил этнографический факультет Ленинградского университета.

Результатом его работы среди коренного населения Саяно-Алтайского нагорья стали десятки монографий, статей и сообщений. В них на основе этнографических, фольклорных, архивных и литературных источников изложены различные аспекты истории алтайцев, шорцев, хакасов, тувинцев и некоторых других этнических сообществ юга Сибири.

В книге алтайский шаманизм исследуется автором как ранняя форма религии, которая сложилась естественным путем на основе архаического мировоззрения, олицетворения и почитания природы.
Цитата:
Алтайский шаманизм носит вербальный характер. Это учение не имеет письменного изложения своих основ, положений, деклараций. Нет канонических правил, заповедей, запретов, текстов молений и т. д. Все учение держится лишь на устно-визуальной базе и простом ритуальном реквизите. В алтайском шаманизме нет профессиональной иерархической специализации на основе определенных обрядов и испытаний, которые должны проходить шаманы при своем становлении.

Служители культа называются камами. Считается, что они обладают передающимся по наследству даром лечить людей при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы. Камы (шаманы) появляются по велению духов-предков, и это не требует какой-либо санкции со стороны общества или конфессиональной организации. Пройдя свое становление под покровительством духов, получив от них свой бубен (из кожи оленя), кам становится признанным среди окружающих избранником божеств.

Основной обряд, во время которого шаман «общается» и «вызывает» духов называется камланием. По ходу камлания шаман демонстрирует мимикой, жестами и другими средствами значение бубна, то как ездового животного, то как оружия (лук и стрелы). Нужно сочетать частоту ударов с пением - обращением кама к божествам и духам. Бубен же свидетельствовал о квалификации шамана, в отличие от облачения, которого кам мог и не иметь. Диалог с духами происходит в разной тональности, отражающей голос божества и самого кама. Камы умеют подражать голосам зверей и птиц, в образе которых выступают его духи-помощники, ржанию жертвенного коня, ездового коня божества. За процессом всегда наблюдают рядовые участники камлания.
Для общения с духами кам мог уходить в другой мир - например, подземный. В путешествии по подземному миру кама сопровождает помощник - зверь кер-тютпа. Кер-тютпа также забирает души умерших, проводя их по подземному миру.

После камлания, когда духи покидают шамана, он превращается в обычного человека, и его уже ни о чем не спрашивают.
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!

Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок:

Просмотров: 1761
Рейтинг:
  • 5