Ибн Араби. Фусус аль-хикам - Геммы мудрости
<b>Фусус аль-хикам - Геммы мудрости </b>
Author: Ибн Араби
Translator:В. А. Смирнова
Publisher: Москва, Наука
Publication date: 1993
Format / Quality: PDF
Size: 6,32 Mb
Language:Russian
Цитата:<div align="center">
“ГЕММЫ МУДРОСТИ” (араб. “Фусус ал-хикам”)— наряду с “Мекканскимч откровениями” основное произведение Ибн 'Арабй, содержащее изложение его философских взглядов. Отличается от последнего несравненно меньшим объемом. Написано в конце жизни философа. Состоит из 27 глав, каждая из которых отнесена к одному из посланников и пророков,, иногда по ассоциации с его высказыванием, воспроизводимым в Коране или сунне, которое становится отправной точкой размышлений Ибн 'Арабй, иногда по другим признакам. Главы расположены в традиционно признаваемом в исламе порядке пророчества, от Адама до Мухаммада. В произведении обсуждаются все основные вопросы философии суфизма: понятие Первоначала и его связь с миром, различные методы познания и характеристика даваемого ими знания и т. д. Хотя изложение не является систематическим в том смысле, какой был бы верен применительно к западной традиции, оно обнаруживает безусловную внутреннюю связность и последовательность и в терминологическо-понятийном, и в тематическом плане, не отходя от критериев рациональной обоснованности и непротиворечивости излагаемых положений. “Геммы мудрости” полемизируют с арабоязычными перипатетиками по вопросу о способе понимания единства Первоначала, с ал-Газалй по вопросу о возможности его познания вне связи с миром, с мутакаллимами по вопросу об оправданности понятия “субстанция” в свете атомарной теории времени. Затрагиваются также некоторые нефилософские вопросы, такие как символика сновидений.
Произведение с близким названием, “Китаб ал-фусус” (“Книга гемм”) считается принадлежащим перу алФараби. Имея небольшой объем, оно излагает учение о Первоначале и его отношении к своему следствию — миру, развивает диалектику явленности и скрытости Первоначала, доказывая, что одно невозможно без другого. Хотя идеи этого произведения близки тем, что развивал Ибн Арабй, трудно с определенностью утверждать что-то сверх этого относительно их связи.
Изд.: Бейрут, 1980; рус. пер. А. В. Смирнова.— В кн.: Смирнов А. В. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Арабй). М., 1993, с. 145-321.
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Password: turklib</div>
Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок: