Материалы по шаманству у алтайцев
Материалы по шаманству у алтайцев - С предисловием С.Е.Малова
Author: Анохин А.В.
Publisher: Ленинград
Publication date:1924
Number of pages: 159
Format / Quality: PDF
Size: 9,3 Mb
Language:Russianb
Цитата:АНОХИН АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ
известный алтайский ученый-этнограф, композитор, просветитель.
член-корреспондент АН СССР
Родился в с. Правые Ламки Аржанского у. Тамбовской губ. В нач. 1870-х гг. семья переехала в Бийск. После окончания бийского училища, принадлежавшего духовной миссии, продолжил обучение в Московском синодальном училище, позже - на регентских курсах Петербургской придворной певческой капеллы. С 1900 г. занимался педагогической деятельностью и композицией в Томске. Вскоре стал членом Томского отделения Русского музыкального общества и Томского общества изучения Сибири, которым руководил Г.Н. Потанин. С 1906 по 1931 гг. совершил многочисленные этнографические и фольклорные экспедиции по Южной Сибири, Монголии, Восточному Казахстану.
В течение многих лет сотрудничал с Музеем антропологии и этнографии, где сегодня хранятся материалы экспедиций А.В.Анохина.
С именем Анохина связано открытие музыкального творчества алтайцев: записано и обработано более 500 алтайских песен, около 300 песен телеутов, хакасов, тувинцев, дано описание нацинальных инструментов, исследованы особенности мелодики, лада, ритма народных песен и инструментальных аигрышей. По материалам исследований были сделаны доклады и опубликованы труды: "Богатырский эпос", "Буддийская храмовая музыка", "Материалы по шаманству у алтайцев" (Л., 1924), "Бурханизм в Западном Алтае" ("Сибирские огни", 1927). С 1918 г. работал в Чемале (Горный Алтай), в школе.
С 1921 г. жил в Барнауле, преподавал музыку и пение в школе им. III Интернационала. Создал ученический хор, пользовавшийся известностью в городе. Зимой 1921 г. в Барнауле состоялся цикл концертов из произведений Анохина с участием автора. Исполнялись сюита "Хан-Алтай", поэма "Хан-Эрлик" (закончена в Барнауле) и оратория "Талай-Хан". Эти концерты были очень популярны и привлекали многочисленных слушателей. В 1923 г. за исследования верований южных алтайцев Анохин избран член.-корр. АН СССР. В последние годы жизни много сочинял: произведения на алтайские темы "Сары-хан", "Канза-бий", "Табыскак", произведения на революционные тексты, детские хоры, марши. Некоторые из его песен стали народными. Ряд напевов песен, собранных Анохиным, использован в приложении к статье А.Д. Руднева "Мелодии монгольских племен" (Записки РГО по отделению этнографии. СПб, 1909). С 1926 жил в Улале (ныне Горно-Алтайск), преподавал в педагогическом училище. Принял активное участие в судьбе Г.И. Гуркина. Воспитал значительное количество учеников. Одним из которых стал выдающийся тюрколог профессор Л.П. Потапов
Похоронен в урочище Куюм под Элекмонаром.
Собранные во время путешествия по Алтаю 1910-1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии.
1.О духах и божествах.
2.Мифы о сотворении земли и человека.
3.О душах ,духах ушедших и шаманах.
4.О жертвоприношениях.
5.Одежда и другие принадлежности шаманов.
6.Тексты камланий с переводом.
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок: