Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми

16.02.10 | Admin

http//photoload.ru/data/19/91/b2/1991b2c8479598ad84ed59f5446bb589.jpg


Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми
Author: Махмаджанова М. Т.
Publisher: Turkistan Library
Publication date: 2007
Number of pages: 42
Format / Quality: PDF/DOC
Size: 0,6 Mb
Language:Russian

Цитата:

АВТОРЕФЕРАТ
Диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук


Среди безусловных титанов средневековой культуры, которые по объему своего вклада в ее развитие родственны, а порой и превосходят великих деятелей эпохи Возрождения, до сих пор не четко определен портрет Джалолуддина Руми. Между тем, он является одним из ярчайших представителей средневековой культуры, чья жизнь, деятельность и наследие способствовали тому, чтобы люди задавались вопросами «Что такое единство бытия - ”вахдати вуджуд”, «Что есть человек?», «Какова его природа?», «Как он себя должен себя вести?», «Что есть человеческое общество?» Жизнь и деятельность Джалолуддина Руми во многом способствовала развитию философии как сферы духовной деятельности, в которой концентрируется особое видение проблем, выдвигаемых обществом, и поиски ответов на его вопросы и запросы. Поставив во главу угла теоретических дискуссий доктрину единобожия и всячески развивая и углубляя ее, Джалолуддин Руми способствует раскрытию и разъяснению вопроса о трансцендентности и имманентности Бога по отношению к миру, тем самым, внося существенные коррективы в представления о месте человека в тварном мире. Он внес существенный вклад в отказ от линейного трактования причинности и раскрытие идеи абсолютного божественного единства как картины причинно-следственных отношений, заключенных внутри некой сущности, которая может быть одновременно и причиной и следствием и в которой происходит непрерывный процесс творения. Джалолуддин Руми, вслед за Ибн Араби, значительно расширил гносеологические позиции суфизма убежденностью в необходимости неустанного поиска истины.
Так как, в силу недостаточного внимания к исследованию проблем суфизма, не сформировалось гармоничное представление об истории таджикской философии как единовластном господстве в ней идей фалосифа или восточного перипатетизма. Альтернативная к ней, и во многом восполняющая пробелы в миро, Бого и человекопознании философия тасаввуф, исследовалась, в основном, в силу безусловного авторитета отдельных ее представителей. Это повлекло за собой несистемность, фрагментарность и разрозненность наших представлений об этом религиозно-философском учении и определенное отставание в его исследовании.
Между тем, суфизм имел огромное влияние на формирование исламской культуры, способствовал активному географическому расширению ислама , особенно укреплению ее гуманитарной составляющей, развитию материальной культуры, внес в религиозное учение и социальную жизнь средневекового Востока необходимую апелляцию на разум и логику. По оценке многих видных исследователей, суфийский контекст имел большое влияние на все науки о человеке и социуме. Суфийские воззрения обогатили философию, эстетику и этику концепцией многообразия Единого.

Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!

Password: turklib

Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок:

Просмотров: 1929
Рейтинг:
  • 5