Саид Эдвард - Ориентализм.Западные концепции Востока
Ориентализм.Западные концепции Востока
Author: Саид Эдвард
Publisher: Русский Мiръ
Publication date: 2006
ISBN: 5-9900557-1-4
Number of pages: 640
Format / Quality: PDF
Size: 4,8 Mb
Language:Russian
Цитата:Эдвард Вади Саид
Эдвард Вади Саид (1 ноября 1935 — 25 сентября 2003, англ. Edward Wadie Said, араб. إدوارد سعيد) — американский интеллектуал арабского происхождения.
Профессор Колумбийского университета. Был президентом Американской Лингвистической Академии. Член Американской Академии наук и искусств, Королевского Литературного Общества, Американского Философского Общества.
Литературовед, историк литературы, литературный и музыкальный критик, пианист. Культуролог, автор знаменитой книги «Ориентализм», жёстко критикующей западные воззрения на Восток и обвиняющей западную науку в духовной поддержке и оправдании колониализма.
Активист палестинского движения. Был членом Палестинского национального совета. Главный консультант по делам Палестины в США. Популярный журналист, жёсткий критик израильской политики в палестинском вопросе и сионизма в целом.Биография
РаскрытьРодился 1 ноября 1935 года в Иерусалиме в богатой арабской семье протестантского вероисповедания.
С 1943 года семья большую часть времени проживала в Каире, но имела дом в Иерусалиме, в северной части квартала Тальбийе (Talbieh).
Саид получил хорошее домашнее образование, с детства говорил на двух языках, английском и арабском.
После провозглашения независимости Государства Израиль, бегства и изгнания арабского населения в 1948 году семья Саидов лишается дома в Иерусалиме и навсегда остаётся в Каире. Саид учится в Виктория-Колледж, в 1951 отправляется на учёбу в США. Бакалавриат в Принстоне, PhD в Гарварде. В 1963 году поступает на литературный факультет Колумбийского университета.
В 1966 выпускает книгу «Джозеф Конрад и автобиографический вымысел».
Начиная с 1967 года, в связи с Шестидневной войной и оккупацией Израилем Восточного Иерусалима, становится палестинским активистом.
В 1969 году выпускает книгу «Палестинский опыт».
В 1975 выходит книга «Начала» (в 1976 получает за неё награду Колумбийского университета).
В 1977 получает звание профессора английской литературы и сравнительного литературоведения.
В том же году избран в члены руководства Палестинского национального совета (ПНС).
В 1978 выпускает трактат «Ориентализм», самое известное произведение Саида.
В 1979 выпускает свой главный политический труд «Палестинский вопрос».
В 1980 году выпускает книгу «Скрывая Ислам» с критикой западного подхода к этой религии.
Принимал участие в подготовке документов декларации ПНС на алжирской сессии в 1988 году. Стремился к пересмотру наиболее жёстких формулировок Палестинской хартии с целью открыть возможность для начала мирного процесса.
В 1991 году вышел из ПНС из-за резкого несогласия с позицией Ясира Арафата, который поддержал Саддама Хусейна во время первой Войны в Заливе.
Резко критиковал заключённые в Осло соглашения, называя их «инструментом палестинской капитуляции, палестинским Версалем».
Выпустил две книги, посвящённые арабо-израильским отношениям в свете мирного процесса: «Политика выселения» (1994) и «Конец мирного процесса» (2000). Участвовал в создании партии «Палестинская Национальная Инициатива».
Был женат. Жена — Мариам Кортас, сын Вади и дочь Наджля.
Последние двенадцать лет жил с диагнозом рака крови, подвергался интенсивной химиотерапии, радиотерапии и медикаментозному лечению, не прекращая активной жизни.
Умер 24 сентября 2003 года в Нью-Йорке.Библиография
Джозеф Конрад и автобиографический вымысел (Joseph Conrad and the Fiction of Autobiography). 1966
Начала: идея и метод (Beginnings: Intention and Method). 1975
Ориентализм (Orientalism). 1978
Палестинский вопрос (The Question of Palestine). 1979
Литература и общество (Literature and Society). 1980
Освещение ислама: как медиа и эксперты определяют наше видение остальной части мира (Covering Islam: How the Media and the Experts Determine How We See the Rest of the World). 1981
Мир, текст и критика (The World, the Text and the Critic). 1983
After the Last Sky. 1986
Обвинение жертв (Blaming the Victims). Соавтор и соредактор Кристофер Хитченс. 1988
Музыкальные изыскания (Musical Elaborations). 1991
Культура и империализм (Culture and Imperialism). 1993
Перо и меч (The Pen and the Sword). 1994
Политика выселения (The Politics of Dispossession). 1994
Представления интеллектуала (Representations of the Intellectual). 1994
Еврейская религия, еврейская история (Jewish Religion, Jewish History). 1996
Без места (Out of Place), мемуары. 1999.
Конец мирного процесса (The End Of The Peace Process). 2000
Размышления об изгнании (Reflections on Exile). 2000
От Осло до Иракской войны и «дорожной карты» (From Oslo to Iraq and the Road Map), сборник статей. 2003
Гуманизм и демократическая критика (Humanism and Democratic Criticism). 2005Цитата:
Работа посвящена истории познания и освоения европейцами культуры арабского Востока, насчитывающей немало ярких страниц - от первых контактов с диковинами и богатством Востока, до формирования систематической научной традиции изучения культур Востока, которая подкрепляется мощной политической и экономической практикой колониального освоения Востока со стороны ведущих европейских империй. Эту традицию Саид и называл ориентализмом, имея в виду при этом не просто наименование академической дисциплины, но и особый подход к предмету изучения, воплощенный в позиции одной цивилизации (европейской) по отношению к другой (арабско-исламской). Автор представляет ориентализм как сложную и многоуровневую систему репрезентаций Востока со стороны Запада, которая включает в себя помимо академического компонента - исследования и комментирования классических текстов - определенное представление о сути "восточного человека", воплощенное в практике имперской колониальной экспансии и реализующееся в политических и экономических структурах.
Цитата:СОДЕРЖАНИЕ
Благодарности.
Введение.
Масштаб ориентализма.
Познавая Восток.
Имагинативная география и ее репрезентации: ориентализация Востока.
Проекты.
Кризисы.
Ориентализм структурирует и переструктурирует.
Заново проведенные границы, переопределенные.
темы, секуляризованная религия.
Сильвестр де Саси и Эрнест Ренан: рациональная антропология и филологическая лаборатория.
Пребывание на Востоке и наука: требования лексикографии и воображения.
Паломники и паломничества, англичане и французы.
Ориентализм сегодня.
Ориентализм скрытый и явный.
Стиль, экспертный опыт, видение: всемирный характер ориентализма.
Современный англо-французский ориентализм в пол.
ном цвету.
Последняя фаза.
Послесловие к изданию 1995 года.
Примечания.
Константин Крылов. Итоги Саида: жизнь и книга.
Цитата:ПРИЛОЖЕНИЕ
Эдвард Саид. Ориентализм. Послесловие к изданию 1995 года.
Эдвард Саид.Восток путешественников и ученых: между словарной дефиницией и живой мыслью
Эдвард Б. Саид.Мысли об изгнании
Андрей Ашкеров. Борьба палестинского энциклопедиста
Надежда Глебова. Эдвард Саид. Жизнь на стыке цивилизаций
Вера Рейдер Интервью с Эдвардом Саидом (единственное оригинальное интервью, взятое у Саида русскоязычным автором).
М.Д. Никитин.«ОРИЕНТАЛИЗМ» Э. САИДА, ТЕОРИЯ КОЛОНИАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА:К ВЫРАБОТКЕ НОВОГО ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок: