Сказки сартов в русском изложении

05.11.11 | yabgu

http//photoload.ru/data/fe/bd/62/febd629c31c64b6cc79a95d599b0c65f.jpg


Сказки сартов в русском изложении
Author: Остроумов Н.П.
Publisher: Ташкент.,Типография окружного штаба
Publication date: 1906
Number of pages: 197
Format / Quality: PDF
Size: 9.91 Mb
Language: Russian

Цитата:

Николай Петрович Остроумов
(15 ноября 1846 — 17 ноября 1930)

— ярый миссионер, историк и этнограф. Один из первых исследователей Туркестана.
Николай Петрович Остроумов родился в 1846 году в селе Сасово Елатинского уезда Тамбовской губернии в семье священника. С 1860 по 1866 учился в Тамбовской семинарии, а затем с 1866 по 1870 годы в Казанской духовной академии, где изучал тюркские и арабский языки и ислам «в целях миссионерства». В академии его учителями были Н. И. Ильминский и С. Каблуков.
По окончании курса в Казанской духовной академии со степенью магистра он преподавал в ней, а также местной семинарии историю и вероучение ислама, а также татарский и арабский языки.
С 1877 года Николай Петрович Остроумов жил и работал в Ташкенте.
Раскрыть
Он занимал должность инспектора училищ, был директором Учительской семинарии, директором гимназии.

С 1883 по 1917 Н. П. Остроумов был редактором «Туркестанской туземной газеты», издаваемой в Ташкенте. При его участии были изданы на узбекском языке произведения А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке»), Л. Н. Толстого («Чем люди живы»), брошюры «Краткая история древнего Египта», «Жизнь Колумба», «О пользе наук», «Рассказы из физической географии», «Географическая карта всех частей света» и другие книги.

В 1907 году Николай Петрович издал сборник стихотворений Махтум-кули и извлечения из «Дивана» Мукими, в 1910 вышла его работа «Этимология сартовского языка».
В период с 1885 по 1886 года он по поручению Британского библейского общества перевел на узбекский язык четыре книги евангелие, напечатанные затем в 1891 году в Лейпциге.
Н. П. Остроумов был одним из основателей Туркестанского кружка любителей археологии, открывшегося в 1893 году. В мае 1904 года становится членом-корреспондентом Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии.
С 1917 по 1921 год он жил в родном селе Сасово, затем после 1921 года преподавал в Ташкенте.
Николай Петрович Остроумов умер 17 ноября 1930 года в селе Луначарском недалеко от Ташкента и похоронен на Боткинском кладбище Ташкента.

Основные научные труды

«Мохаммеданский пост в месяц Рамазан» (1877);
«Историческое и современное значение христианских миссий среди мусульман» (1894);
«Татарско-русский словарь» (Казань, 1876 и 1892);
«Этимология сартовского языка» (Ташкент, 1910);
«Уложение Тимура» (Казань, 1894);
«К. П. фон Кауфман. Личные воспоминания и исторический очерк народного образования в крае» (Ташкент, 1899);
«Китайские эмигранты в Семиреченской области» (Казань, 1879);
«Сарты» (3-е издание, Ташкент, 1908);
«Народные сказки сартов» (2-е издание, 1906)
«Пословицы и поговорки сартов» (1895);
«Мир ислама в прошлом и настоящем» (1912);
«Исламоведение. Введение» (Ташкент, 1914);
«Аравия — колыбель ислама» (1910)[5], переиздана: «Академия фундаментальных исследований: история», 2007 год, издательство ЛКИ;
«Коран; описание внешнего вида и история текста» (1912);
«Вероучение Корана» (Москва, 1915);
«Шариат» (Ташкент, 1912);
«Коран и прогресс» (1901).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раскрыть

http//photoload.ru/data/b0/2d/77/b02d77a59978c0853011f364e0c42da7.jpg

Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!

Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок:

Просмотров: 1615
Рейтинг:
  • 5