Алишер Навои и его эпоха в контексте развития художественной культуры Узбекистана
Алишер Навои и его эпоха в контексте развития художественной культуры Узбекистана.Автор:Камола Акилова
Издатель: Журнал "Санъат"
Дата издания: 2006
Формат: Zip
"... В довольно просторной и очень холодной комнате - окнами на Неву - было не так уж много народу. В плотно закутанных фигурах, сидевших на беспорядочно расставленных стульях, я не без труда узнавал знакомые лица - до того изменили их лишения блокадного города.
Академик И.А. Орбели, директор Эрмитажа, занял председательское место. Скинув подобие какого-то верхнего, сильно обтрепанного одеяния, он остался в одном ватнике и шарфе, окутывавшем шею. ... Большие темные глаза его постепенно разгорались по мере того, как он, уже начавши речь, все выше и выше восходил по ступеням взволнованных, увлекавших его самого и слушателей, убедительно живых интонаций....
Ч.Ахмаров. Молодой Навои.
Он говорил: "В необычное время, переживаемое нашим городом, в невероятной обстановке собрались мы, чтобы отметить замечательную дату в культурной жизни наших народов, вспомнить оставшееся бессмертным имя великого поэта и просветителя Алишера Навои. Уже один факт чествования поэта в Ленинграде осажденном, обреченном на страдания голода и стужи, в городе, который враги считают уже мертвым и обескровленным, еще раз свидетельствует о мужественном духе нашего народа, о его несломленной воле, о вечно живом гуманном сердце нашей науки! ... Читались доклады, читались стихи Навои, переведенные поэтами и востоковедами, звучали они и в оригинале - древние, вновь ожившие слова, говорящие о мире, о радости жизни, о торжестве человеческого разума над тьмой жестокости и угнетения".
С. Варшавский, Б. Реет
Уважаемый пользователь, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы посмотреть скрытый текст!
Поделитесь записью в соцсетях с помощью кнопок: